Архив рубрики: Психология

Тест: Характер ребенка по его позе во время сна

Тест: Характер ребенка и его поза во время снаРебенок принимает во сне определенные позы, которые могут немало поведать о его характере и темпераменте. То положение, к которому наиболее часто стремиться тело во время ночного отдыха, зачастую зависит от проблем и ситуаций, с которыми малыш сталкивается в течение дня.

Читать далее »

Послеродовая депрессия

Послеродовая депрессияБудущая мама в конце беременности становится пассивной и нередко испытывает чувство тревожности. Это нормальное состояние для любой беременной женщины, но часто временная подавленность не проходит и после рождения малыша.

Читать далее »

«Пойми меня, мама!» или о чем плачет младенец

«Пойми меня, мама!» или о чем плачет младенецИнтонации плача говорят об отношении ребенка к действиям взрослого во время пеленания, сна, кормления, бодрствования. Малыш может подзывать, капризничать, требовать, просить, заставлять, упрекать. Кроме того, плач младенца может выражать терпение, доверие, покой, уступку. Первыми начинают звучать интонации обиды, недовольства, протеста — новорожденный сообщает о состоянии дискомфорта.
Читать далее »

Учимся играть в развивающие игры

Учимся играть в развивающие игрыУдивительной особенностью каждого ребенка является способность превратить любое действие в игру – ведь именно посредством развивающих игр маленький человек знакомится с окружающим его миром и «примеряет на себя» всевозможные роли. Игровой процесс неразрывно связан с развитием творческих задатков и фантазии малыша, логического мышления и концентрации внимания, памяти и наблюдательности. А чтобы неизменным результатом развивающих занятий были не только достижения, но и радость общения, родителям следует придерживаться несложных правил:

Читать далее »

Тест «Лесенка» поможет выявить уровень самооценки ребенка

Тест "Лесенка" поможет выявить уровень самооценки ребенкаПредложенная методика (тест «Лесенка») позволяет выявить уровень самооценки ребенка, т.е. определить систему представлений ребенка о самом себе, о том, как, по мнению малыша, его видят и оценивают другие люди, и как связаны между собой эти представления.

В процессе индивидуальной беседы ребенку дают рисунок, на котором изображена лесенка с семью ступеньками, средняя из которых несколько шире остальных, и объясняют суть задания. Читать далее »