Близость с женой после родов в исламе

С точки зрения Ислама, интимная жизнь супругов и взаимное удовлетворение физиологических потребностей являются естественным явлением, присущим человеку по природе.

Хорошим деянием в брачную ночь считается преподношение женихом невесте сладостей (мёд), дозволенных напитков (молоко), пряностей и угощение её ими.

Является Сунной перед вступлением в интимную связь мужу положить руку на лоб своей супруге и произнести следующую мольбу:

بِسْمِ اللهِ بارَكَ اللهُ لِكُلٍّ مِنّا في صاحِبِهِ

«Бисмилляh, баракаллаhу ликуллин мина фи сахибиhи» («Именем Аллаха. Да сделает Аллах нас благодатными друг для друга!»).

Сообщается также, что Пророк (мир ему и благословение) читал и эту молитву:

اَللّهُمَّ إِنّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِها وَخَيْرِما جَبَلْتَها عَلَيْهِ وَأَعُوذُ

بِكَ مِنْ شَرِّها وَشَرِّما جَبَلْتَها عَلَيْهِ

«Аллаhумма инни асъалюка мин хайриhа ва хайри ма джабальтаhа аляйhи, ваа‘узубика мин шарриhа вашарри ма джабальтаhа аляйhи» («О Аллах, я прошу у Тебя всё хорошее от неё и хорошее от её потомства. Также ищу защиты у Тебя от её зла и зла её потомства!») (альБухари и Абу Дауд).

Богоугодным деянием в брачную ночь является совершение супругами намаза-сунна в два ракаата и чтение следующей мольбы:

اَللّهُمَّ بارِكْ لي في أَهْلي وَبارِكْ لَهُمْ فِيَّ. اَللّهُمَّ اجْمَعْ بَيْنَنا

ما جَمَعْتَ بِخَيْرٍ وَفَرِّقْ بَيْنَنا إِذا فَرَّقْتَ إِلى خَيْرٍ

«Аллаhумма барикли фи аhли ва барикляhум фийя. Аллаhуммаджмаъ байнана ма джамаата бихайрин, вафаррик байнана иза фарракта иля хайрин» («О Аллах, благослови меня в отношениях с моей женой (мужем) и её (его) в отношениях со мной. О Аллах, утверди между нами благо и при разлуке разлучи нас по-доброму!») (Абу Шайба).

Непосредственно перед сближением мужу всегда желательно читать следующую молитву:

بِسْمِ اللهِ، اَللّهُمَّ جَنِّبْنا الشَّيْطانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطانَ ما رَزَقْتَنا

«Бисмилляh, Аллаhуммаджаннибна щщайтана ваджанниби щщайтана ма разактана». («С именем Аллаха начинаю. О Аллах, отдали от нас сатану и отдали сатану от ребёнка, которым Ты одаришь нас!»). И если впоследствии произойдёт зачатие, то сатана не сможет навредить ребёнку (альБухари).

Имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу!) пишет, что в момент семяизвержения рекомендуется прочитать про себя следующую молитву:

اَلْحَمْدُ للهِ الَّذي خَلَقَ مِنَ الْماءِ بَشَرًا فَجَعَلَهُ نَسَبًا وَصِهْرًا وَكانَ رَبُّكَ قَديرًا

«Альхамдулилляhи ллязи халяка миналь маи башаран, фаджа‘аляhу насабан васыhра, вакана раббука кадира» («Хвала Аллаху, который сотворил человека из капельки воды и сделал его потомством и родством. Господь твой – Всемогущий»).

Следует отметить, что супругам в первую брачную ночь необходимо уделять большое внимание друг другу, чтобы половая связь между ними проходила естественным путём, и они получили взаимное удовлетворение. Для этого надо соблюдать следующие рекомендации:

1. Мужу не следует спешить в процессе дефлорации своей супруги. Чтобы побороть её смущение, ему следует начинать медленно и ласково. Муж должен разговаривать с женой, шутить, ласкать, целовать её. Одним словом, ему следует добиться взаимности. Ведь чем сильнее будет возбуждение, тем крепче будет здоровье будущего ребёнка. Кроме того, это благотворно скажется и на организме самих супругов. Согласно исламскому этикету супружеских отношений, муж всегда должен создавать такую прелюдию к интимной близости с помощью слов, поцелуев и любовных игр.

2. Супруге нельзя быть бесчувственной, холодной. Отталкивание мужа приводит к плохим последствиям.

3. Мужу не следует опасаться чего-то или бояться подходить к супруге и сближаться с ней, потому что она желает видеть его уверенным и готовым к встрече с ней в эту ночь. Боязнь или стеснение мужа в ещё большей степени стеснит жену.

4. Супругам необходимо помогать друг другу в процессе сближения и завершить его без отрицательных эмоций.

5. Если супругам не удалось сблизиться в первую брачную ночь, то это вовсе не считается слабостью и бессилием, и делать из этого трагедию не следует. В некоторых случаях это даже одобряется. Возможно, кто-то из супругов был застенчив или волновался, что и могло помешать процессу сближения. У молодых будет ещё много времени, чтобы поближе узнать и привыкнуть друг к другу.

У некоторых народов, исповедующих Ислам принято после первой брачной ночи демонстрировать последствия полового сближения родным и близким мужа. Этот процесс является пережитком местных обычаев и ничего общего с Исламом не имеет, и более того, запрещается Шариатом.

Прежде всего, следует отметить, что после каждого полового сближения нужно омывать половые органы. Один из ученых сказал, что если мужчина не подмоется после сближения с женой и у него вследствие этого появятся конкременты (т.е. камни в органах), то пусть винит только себя.

Если супруги повторяют половой акт, то им желательно совершить хотя бы малое омовение, как перед намазом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас захочет повторить половой акт, то ему лучше совершить малое омовение между двумя сближениями» (Муслим, Абу Дауд).

По словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) омовение перед половым сближением увеличивает сексуальную активность. Но еще лучше будет после каждой половой близости супругам искупаться, так как это тоже может повлиять на здоровье будущего ребенка .

Если супруги, у которых нарушилось полное омовение в процессе интимных отношений, желают поесть или поспать, то они совершают хотя бы малое омовение. Следует отметить, что принятие пищи без полного омовения является нежелательным поступком.

Совершение малого омовения после нарушения большого считается необязательным, но является настоятельной Сунной. Богобоязненные люди в этом случае совершают его. Наиболее целесообразным является купание перед сном. По этому поводу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Можно спать, а при желании можешь совершить малое омовение» (Муслим, аль-Бухари). А в другом предании говорится: «После того, как совершишь малое омовение, можно спать, но не забывай при этом о предстоящем полном омовении» (аль-Байхаки, Муслим).

По преданию, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) иногда перед сном совершал малое омовение, а иногда купался. Но следует отметить, что даже если ночью было совершено малое омовение, утром купание все равно обязательно. Есть обязательные и рекомендуемые действия полного ритуального омовения. Попытаемся их разъяснить.

1. Намерение (нийят): при купании оно совершается мысленно. Желательно его произнесение вслух. Намерение совершается, когда вода касается тела: «Я намереваюсь совершить обязательное ритуальное купание, во имя Аллаха».

2. Удаление с тела различных веществ, препятствующих соприкосновению воды с телом, например, клея, лака, краски, смолы, теста, грязи под ногтями и т.д.

3. Основательное мытье тела. Вода при купании должна обязательно обмыть все части тела, включая основания волос, пупок, складки и т. д.

Если упущено совершение намерения или обмыта какая-то часть тела без него, необходимо начать купание сначала, вместе с намерением.

1. Перед купанием рекомендуется вымыть руки трижды.

2. Если на теле, особенно на половых органах остались нечистоты, то желательно их смыть.

3. Перед купанием желательно совершить ритуальное малое омовение.

После совершения омовения половые органы уже нельзя трогать ладонью руки, в противном случае, малое омовение нарушится.

4. После ритуального омовения рекомендуется облиться три раза, начиная с головы. Сначала моют правую сторону тела, а затем – левую.

5. При купании хорошо повернуться в сторону Ка‘абы (т.е. киблы).

1. После полового акта, независимо от того, было выделение или нет.

2. Женщинам после завершения менструации и родового очищения.

3. При поллюции (т.е. когда во сне происходит семяизвержение).

Следует воздержаться от купания холодной водой сразу после полового сближения.

Здесь же мы хотим отметить, что мужчина может воздерживаться от семяизвержения во влагалище при согласии обоих супругов. Однако целесообразнее этого не делать, так как это отрицательно сказывается на пополнении мусульманской общины. А ее пополнение является одной из целей бракосочетания. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женитесь на плодовитых женщинах для того, чтобы я испытывал гордость перед другими пророками вашей многочисленностью» . В предании также говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы можете производить семяизвержение в сторону, только каждый, кто должен быть создан до Судного дня, все равно будет созданным» . Другой причиной нежелательности этого является то, что мужчина, совершая семяизвержение не во влагалище, может оставить женщину неудовлетворенной.

Со своей супругой муж может сблизиться, используя различные позы и приемы без ограничения, но с одним известным условием – исключить анальное соитие. Аллах Всевышний сказал в Коране:

Смысл аята можно передать следующим образом: «Ваши жены – нива для вас, где вы выращиваете посев вашего потомства. Ходите на вашу ниву, как пожелаете: используя позу стоя, сидя, лежа, на боку, сзади» (2;223. Тафсир аль-Джалалайн).

Этот аят был ниспослан для опровержения лжи иудеев, утверждавших, что ребенок рождается косым если мужчина совершит половой акт подойдя к жене сзади. Таким образом, половой контакт может происходить в любых позициях, но только естественным путем.

Как говорят мусульманские ученые-законо веды, в три ночи месяца по лунному календарю нежелательно совокупляться: в первую ночь месяца, в ночь в середине месяца, последнюю ночь. О нежелательности этого еще говорили сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) ‘Али, Му‘авия, Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах!). Ученые отмечают, что сатана присутствует во время сближения в эти ночи, и что шайтаны совокупляются в это же время.

Некоторые ученые отмечают предпочтительность совокупления в ночь на пятницу и в пятницу днем, считая это наиболее благоприятным временем.

После завершения полового акта супругам не рекомендуется вставать, хорошо бы на некоторое время лечь на правый бок, что благотворно скажется на их здоровье.

Мужчине можно вступать в половые отношения с беременной женой, когда он захочет и до тех пор, пока она не родит, если нет заболеваний, таких как отхождение околоплодных вод и т.п., при которых врач запретил близость.

Беременность не является преградой для совокупления, что подтверждается и современными научными исследованиями. Однако мужчине следует уделять супруге больше внимания и обходиться с ней очень осторожно. Особенно необ ходимо быть внимательным в первые и последние месяцы беременности. Он должен выбрать такую позу для полового акта, которая обеспечила бы женщине покой и отдых и не нанесла бы вреда плоду. Супругу не следует ставить в трудное, неудобное положение жену, особенно в последние месяцы беременности, так как ее ноша уже тяжела, и она очень быстро может устать.

Если есть желание иметь ребенка или, наоборот, по каким-нибудь причинам беременность окажется нежелательной, то можно придерживаться следующих рекомендаций, основанных на физиологических особенностях организма женщины.

У большинства женщин менструальный цикл составляет около 7 дней (участок I). Ученые утверждают, что для таких женщин дни с 13-го по 16-й включительно, считая от начала менструации (участок III), являются днями, в течение которых вероятность забеременеть высокая.

С 8-го по 12-й день включительно от начала менструаций (участок II), а также последние две недели до начала следующего менструального цикла (участок IV) являются наиболее безопасными днями для тех, кто не желает зачатия. При этом необходимо иметь в виду, что в дни с 10-го по 12-й включительно (IIа) и с 17-го по 20-й включительно (IVа) вероятность забеременеть все еще остается достаточной.

Для любой женщины, независимо от длительности менструации, начало периода тухра (время, когда женщина чиста), т.е. следующие сразу после окончания менструации дни, и конец тухра, т.е. последние дни перед началом следующей менструации являются днями с наименьшей вероятностью забеременеть1.

Прежде всего, хотим отметить, что мужу разрешается разглядывать все тело жены без огра ничения, однако неприлично разглядывать половые органы друг друга. Об этом говорится и в хадисе, переданном от Айши: «Посланник Аллаха умер. Он не видел мои органы, и я не увидела его органы» (Ахмад). Желательно, чтобы супруги накрывали себя во время сближения чем-нибудь. Ученые говорят, что от этого во многом зависит степень стыда у будущего ребенка.

Во время полового сближения важно, чтобы в комнате никто не находился, даже маленький ребенок. Половые органы супругов должны быть прикрыты от всех.

Непосредственно во время полового акта супругам не рекомендуется разговаривать, так как ученые отмечают опасность того, что ребенок может родиться немым.

Супругам запрещено рассказывать кому бы то ни было о своей интимной жизни и раскрывать ее тайны. С целью укрепления добрых отношений и для того, чтобы добиться довольства Аллаха, уважения и любви со стороны окружающих, они должны стараться строго хранить семейные тайны и все, что доверяют друг другу. Неприлично раскрывать тайны супружеских отношений ни во время периода ‘идда, ни после развода.

Один благочестивый человек захотел развестись со своей женой. У него спросили о причине развода, на что он ответил, что разумный человек никогда не раскрывает семейные тайны. Через некоторое время, после того, как он развел ся, его опять спросили о причинах развода. Бывший супруг ответил, что она уже для него чужая женщина, и что ему нет дела до нее и до прошлой совместной жизни. Вот такими чистыми и прекрасными должны быть отношения между супругами, даже между бывшими.

Мужу запрещено заниматься с женой анальным сексом. Об этом свидетельствуют следующие хадисы: «Аллах в Судный день не смотрит на того, кто совершил анальное соитие с женой» (Ахмад, Абу Дауд), «Будь проклят тот, кто совершает анальное соитие с женой» (Ибн Маджа, Ахмад).

Анальное соитие является противоестественным, извращенным и губительным для здоровья и души человека, оно приводит также к импотенции.

Шариатом запрещается вступать в половую близость во время менструального цикла и послеродового очищения. Также мужчине не дозволяется трогать и наслаждаться тем, что находится между пупком и коленями супруги в дни менструации. Жене, в свою очередь, запрещено позволять мужу трогать эти места, даже если он хочет, или же самой дотрагиваться до мужа этими час тями тела. В Коране имеется аят по этому поводу:

Смысл этого аята можно передать следующим образом: «Они спрашивают тебя (О Мухаммад!) о менструациях и возможности половых сношений с женами в этот период. Скажи им, что это время недуга у женщин. Отдалитесь от них и не прикасайтесь к ним, пока у них не пройдет кровотечение и они не очистятся» (2;222. Тафсир аль-Джалалайн).

Если же все-таки муж дотронулся до этих частей, то он должен раскаяться. А если супруг в этот период по ошибке или по забывчивости совершил половой акт, то ему также необходимо выплатить выкуп (каффара) за содеянное, отдав его нуждающимся. Если выделения были красного цвета, то нужно выплатить один динар, а если же была желтого оттенка, то — полдинара. Так повелел нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), однако это не является обязанностью, а является рекомендуемым действием. Кроме того, медициной доказано, что отношения во время месячных приводят к различным болезням, а женщину даже к бесплодию. Ученые говорят, что есть вероятность зачать ребенка, больного проказой, если муж вступит в половую связь с супругой во время менструации, вплоть до того, как она искупается после очищения.

В то же время мужчине разрешается быть с женой, находящейся в менструальном цикле, и заниматься всем остальным, исключая вышеназ ванные пункты. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал об этом: «Совершайте все, что захотите, кроме полового акта» (Муслим, ат-Табарани).

После того, как женщина освободится от менструального цикла, она должна подмыться, затем совершить полное омовение, после чего интимные отношения по Шариату дозволены.

В интимной жизни супругов большое значение имеет регулярность половых контактов. Слишком длительное воздержание, равно как и частые и нерегулярные контакты, приводят к значительным нарушениям во всем организме и особенно, функций половых органов.

При регулярных половых контактах уходят одолевающие человека мысли, он обретает бодрость, успокаивается, подавляется его чрезмерный гнев. Кроме того, как отмечают ученые, это помогает при меланхолии и многих нервно-психологических болезнях, придавая бодрость и изгоняя из области головного мозга и сердца скопившуюся из-за семени «тяжесть». Помогает оно и от болезни почек. Длительное воздержание от половых контактов, как и их чрезмерная частота и беспорядочность в силу особенностей анатомического строения мужских половых органов приводит к нарушениям функций мочевыделительной системы (почек, мочевого пузыря).

Иногда у мужчин, вследствие долгого прекращения совокуплений, происходит скопление семени, снижение активности спермы и уменьшается способность к оплодотворению.

Конечно же, при частых и нерегулярных контактах происходит нарушение ритма выработки спермы, что приводит к нарушениям функции половых органов.

Частые совокупления летом и осенью более вредны, чем зимой и весной.

По мнению ученых, по мере возможности, лучше всего воздерживаться от частых половых контактов тому, кто страдает заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Для мужчины способ сношений, когда женщина лежит сверху, является вредным, как и совокупление стоя, ослабляющее тело. Испытывая потребность в выделении кала или мочи, а также сразу после физических упражнений, нагрузок, сильных душевных переживаний вступать в половой контакт не следует.

Не следует сближаться на полный желудок, так как после приема пищи происходит физиологическое перераспределение крови в организме, т.е. ее большое скопление в сосудах кишечника, и соответственно уменьшается снабжение кровью других органов. Половой акт на полный желудок — это большая физическая нагрузка, которая при имеющемся дефиците крови может привести к приступу стенокардии или обморочному состоянию. Не следует также сближаться после полного и всестороннего переваривания пищи, ибо это тоже вредно и тяжело для организма человека.

У некоторых благоприятное состояние для сближения бывает в начале ночи, и это самое подходящее для них время, как по причинам, упомянутым выше, так и потому, что за этим следует долгий сон, и силы вновь восстанавливаются, а у женщин во время сна семя задерживается в матке.

Совокупляться следует лишь при здоровом вожделении, которое вызвано не взглядом, мыслями, зудом или жжением, а только обилием семени и переполнением полового органа, т.е. физиологией человека. Все это способствует здоровому состоянию мужской силы. Лучшее время для людей уравновешенных — это когда человек, совокупившись, после некоторого периода воздержания, чувствует себя удовлетворенным, и у него обостряются все чувства.

Многие мусульманские ученые считают, что мужу необходимо вступать в половую близость с женой раз в четыре сутки. Однако при этом надо учитывать и потребности жены, так как с точки зрения Ислама супруги имеют одинаковые права на половую близость.

источник

Мы женаты 8 лет. Ссоримся редко, я стараюсь угодить мужу во всем, слушаюсь его. Но у нас бывают ссоры из-за сексуальных отношений. У нас двое детей. С рождением детей интимная жизнь у нас изменилась. Ты сама себе уже не принадлежишь, а зависишь от детей. Но мой муж не всегда это понимает. Я ему говорю – «Я не могу сейчас, дети рядом», а он недоволен – «Ну вот, не знаю, что и делать, у тебя всегда так, то дети, то работа, то ты устаешь потом вечером, а что мне делать?» А я действительно не знаю, что делать. И это действительно так — то дети, то работа, к ночи очень устаешь и хочешь только спать. Рассудите нас, пожалуйста.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Из вашего вопроса мы поняли, что вы очень утомлены от свалившихся на вас обязанностей – ухаживать за детьми, вести хозяйство, работать и одновременно соблюдать права мужа. Это очень тяжело для одного человека – справляться с такими разными ролями, которые ему приходится исполнять в жизни.

Вы сказали, что ваша супружеская жизнь изменилась с рождением у вас двоих детей.

Первое, что может тут прийти в голову (к сожалению, вы не указали этого в вопросе) – может быть, у вас были трудные беременность и роды? Или возможно, вы испытываете боль при самих супружеских отношениях, и еще поэтому вы отказываетесь от близости с мужем. Если дела обстоят именно так, следует обратиться к врачу.

Бывает так, что женщина отказывает мужу в близости после трудных родов, поскольку у нее остается страх перед новой беременностью. В таком случае вам с мужем нужно будет обратиться к врачу, чтобы он посоветовал хороший способ предохранения от беременности, чтобы вы могли передохнуть.
Какие еще могут быть причины такой проблемы:

Скорее всего, вы вообще перегружены работой. Если вы работаете полный рабочий день вне дома, то вам следует поискать возможность оставить работу хотя бы на некоторое время и сосредоточиться на обязанностях матери и хозяйки дома. Если у вас финансовые трудности, и вы должны работать, то поищите возможность неполной занятости. Если вы сможете проводить дома больше времени, это поможет вам организовать ваш день таким образом, чтобы успеть сделать работу по дому, присмотреть за детьми, и у вас останется свободное время, которые вы сможете уделить своему мужу.

Если вы полностью отдаете себя заботе о детях, постарайтесь более конструктивно организовать ваш день. Посмотрите свое расписание – сколько времени вы тратите на домашние дела и детей. Для этого составьте список всех дел, которые вы выполняете ежедневно, так вам будет проще увидеть – может быть, вы сможете совместить несколько дел или на что-то вы тратите слишком много времени, или можно отказаться от какой-то работы?

Попросите мужа помочь вам в домашней работе. К примеру, мужчинам вполне по силам такие дела как покупка продуктов, уборка комнат или мытье посуды. Привлекайте детей (если только они не слишком маленькие) к домашней работе. Приучите их убирать за собой игрушки или одежду – так у вас будет меньше работы, а дети будут учиться помогать маме.

В воспитании детей вообще очень важен режим дня. Пускай они встают в определенное время, едят и ложатся спать по расписанию. Если вы сможете, к примеру, укладывать детей спать после ужина, тогда у вас и вашего мужа останется время, которое вы сможете посвятить друг другу. Также, чтобы чувствовать себя менее усталой к вечеру, постарайтесь поспать днем, хотя бы полчаса.

Вы должны понимать, что, несмотря на то, что у вас есть дети, ваши отношения с мужем очень важны для сохранения вашего брака. Дети – цветы в вашем саду, но ваш муж также нуждается в вас, вы – его сад. Один ученый в нашей области часто говорит – «голодный человек – сердитый человек». Это относится и к области физических отношений, недаром вы писали, что ваш муж сердится, когда вы отказываетесь от близости.

Важно помнить, что удовлетворяя сексуальные потребности вашего мужа, вы укрепляете ваш брак. Сексуальные отношения поддерживают брак, если их нет, брак может ослабнуть и умереть. Вы должны поливать ваш сад, чтобы продолжать быть желанной и привлекательной для мужа.

Вам стоит также подумать еще вот о чем. Сколько времени ваш муж сможет терпеть такое положение дел? Это положение может иметь для вас очень неожиданные и печальные последствия. Так что вам стоит поработать над вашей проблемой, чтобы найти решение.

Пусть Аллах поможет вам преодолеть трудности и дарует вам долгий и счастливый брак. Амин.
Устаза Фазиля Мотала, консультант по семейным вопросам социального департамента совета фетв Jamiatul Ulama.

источник

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

«Пришел к тебе нифас ?» Она ответила: «Да».
В этом хадисе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал хайд нифасом, т.е. уподобил их.
Сказал ибну Хазм в «аль-мухалля», вопрос 261:
«Кровь нифаса запрещает все что запрещает кровь хайда, и в этом нет ни одного разногласия..»

Что запрещено той у которой нифас:
1 — молитва
2 — тауаф (обход вокруг Каабы)
3 — соум (пост)
4 — половой акт, на котором мы и остановимся подробнее, инша Аллах.

4. Половой акт запрещен как той, у кот. нифас, так и той у кот. хайд, согласно словам Всевышнего Аллаха:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ ۖ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ ۖ وَلَا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّىٰ يَطْهُرْنَ ۖ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ

Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся»
(сура аль-Бакара, 222)
В этом аяте прямое указание на оставление женщины в момень нифаса и хайда, и дозволено приблизиться к ним после очищения, когда закончится у них кровь, и они совершат гусль.
От абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

من أتى حائضا أو امرأة في دبرها أو كاهنا فقد كقر بما أنزل على محمد

«Кто совершил акт с той, у кот. хайд, или с женщиной в задний проход или пошел к колдуну, тот совершил неверие в то с чем пришел Мухаммад».
(хадис передают абу Дауд, ат-Тирмизи, 135, ибну Маджа, 639, имам Ахмад, ибну аби Шейба и др. Хадис сахих)
Куфр (неверие) тут подразумевается как неверие в милость Аллаха (куфр ан-ни’ма), это неверие из малого неверия !
Если же это делается с истихлялем (с дозволением того что запретил Аллах), то это куфр который выводит из Ислама, как объяснил имам ат-Тирмизи.
(см. «тухфатуль-ахуази» имама Мубаракфури)
От Анаса ибну Малика, да будет доволен им Аллах, передается:
«Что иудеи в то время как случался с их женщинами хайд, не кормили их и не пускали их домой (не жили с ними, как объясняет имам ан-Науауи), и сахабы пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросили его об этом, на что Аллах ниспослал аят:

يَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ ۖ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ

Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций.
И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Делайте все, кроме полового сношения»
Когда об этом сообщили иудеям они сказали: «Что хочет этот человек, он не оставляет ничего из наших дел, кроме как противореча этому».
(хадис приводит имам Муслим, 302)
Т.е. их законы, они отменялись Всевышним Аллахом, так как многое из этого было внесено ими в религию.

Шейхуль-Ислам ибн Теймия, рахимаху Ллах, сказал:
«Совокупление с той, у кот. хайд не дозволено по единогласному мнение уляма».
(см. «аль-фатауа», 12/624)

Дозволено мужу во время нифаса и хайда жены все кроме полового акта, т.к. кроме входа в ее орган.
Согласно хадису выше, а так же словам ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал одной из нас во время хайда одевать изар (типа юбки), затем ласкал ее». И как передается в сообщение другом: «Затем целовал (обнимал и т.д.) ее»
Имеется в виду совокупление с женой кроме влагалища.
(передается у имама Бухари, 302 и Муслима, 293)

Кто совершит совокупление с женой во время нифаса или хайда, должен искупить этот грех, как пришло в хадисе:

يتصدق بدينار أو نصف دينار

«Пусть отдаст садака динар или пол динара».
(хадси сахих, приводят его асхабус-сунан)

источник

Нифас – особое состояние организма женщины, перенесшего роды. Послеродовое кровотечение продолжается в течение определенного промежутка времени.

Относительно начальной точки отсчёта послеродовых кровотечений в среде исламских богословов имеются некоторые разногласия. Одни учёные полагают, что нифас – это только те кровянистые выделения, которые возникают после родов. В ситуациях, когда женщина рожает двух и более детей одновременно (близнецов), нифасом считается кровь, выделившаяся после появления на свет заключительного ребёнка.

Другие богословы утверждают, что послеродовой можно считать и ту кровь, которая появляется за пару дней до или во время родов. Однако если до родов у женщины выходят воды, то это, по единогласному мнению, учёных нельзя считать нифасом. Отход вод делает недействительным малое омовение, но это не означает, что женщина вправе не молиться.

Случается и такое, что после родов у женщины кровь может выделяться не сразу, а спустя определённый промежуток времени. Если выделения появились спустя менее 15 дней после родов, то это нифас, а если проходит 15 дней и более, то это менструация.

Минимальным сроком нифаса, согласно исламскому праву, может быть мгновенное выделение, так как у каждой женщины, в силу особенностей организма, оно может происходить по-разному. Что касается максимального срока, то у мусульманских богословов несколько различные подходы. Учёные ханафитского и маликитского мазхабов уверены, что максимальный срок нифаса – 40 дней. Если же кровотечение длится дольше, то кровь, выделяемая после 40-го дня – это хайд. Богословы-шафииты полагают, что послеродовые кровотечения длятся максимум 60 суток. К тому же в этот срок входят и прерывистые кровотечения, и интервалы между ними при условии, что перерывы будут длиться до двух недель. Например, если после родов кровотечения продолжались 40 дней, затем на 10 дней прекратились, а потом опять возобновились на 10 дней. В данном случае сроком нифаса будут считаться 60 дней. Кровь, выделяемая свыше установленного срока, – это хайд.

Если у мусульманки возникает кровотечение после аборта или выкидыша, то всё зависит от срока беременности. Если преждевременное прекращение беременности наступило при возрасте плода меньше 40 суток, то такое кровотечение не считается нифасом, а если свыше 40 дней – то это нифас. Если же имело место кесарево сечение, то такое кровотечение – тоже нифас.

1. Совершение намаза. Женщинам в состоянии нифаса нельзя совершать как обязательные (фард), так и дополнительные (нафль) намазы. По окончании послеродовых кровотечений восполнять оставленные молитвы не нужно.

2. Пост. Запрещено держать уразу и во время священного месяца Рамазан, и в другое время. Пропущенные дни обязательного поста мусульманке надлежит восполнить по окончании выделений.

3. Посещение мечетей. Нифас накладывает ограничения и на посещение «дома Аллаха». Мусульманкам в период послеродового кровотечения дозволено входить в мечеть, но только в ситуациях острой необходимости. К примеру, если женщина там работает или же посещает молельный дом для получения образования, либо обучения других.

4. Обход Каабы. Также нельзя делать обход вокруг дома Господа (Каабы), т.е. совершать один из обрядов паломничества (умры и хаджа). Причина тому – мусульманка находится в состоянии осквернения (с точки зрения Шариата) для проведения ритуальных действий.

5. Прикосновение к Священному Писанию. На протяжении всего периода послеродовых кровотечения верующей нельзя прикасаться к экземпляру Корана на языке оригинала. Брать в руки переводы и транскрипции Книги Аллаха на любом ином языке разрешается. В ряде случаев всё же позволено читать Заключительное Божье откровение, написанное по-арабски:

  • когда фрагменты коранического текста используются в качестве мольбы Создателю;
  • с целью восхваления Аллаха;
  • если мусульманка обучается сама либо учит чтению Корана других;
  • перед началом какого-нибудь важного дела;
  • в форс-мажорных ситуациях (когда Священной Книге угрожает опасность, например, при пожаре).

6. Секс. Во время послеродовых выделений женщине запрещается вступать в интимную близость со своим мужем. Однако прикосновения друг к другу дозволены, если они не ведут к сексу.

7. Развод. Мужчины не могут разводиться со своими жёнами во время послеродовых кровотечений.

По окончании нифаса мусульманке следует совершить омовение полностью (сделать гусль), тем самым вернув себе состояние ритуальной чистоты. Без этого верующая не может полноценно выполнять религиозную практику.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

источник

Ас-саламу алейкум уважаемая редакция сайта Islam-Today.ru Хотелось бы узнать и получить несколько советов по семейным взаимоотношениям со своей женой. Вот уже 1,5 года как я женат и от этого брака имею сына. В начале всё было нормально и отношения между нами складывалось нормально.

После родов она начала меняться, и наши отношения начали ухудшаться. Между нами не осталось ничего, что бы радовало меня. Каждый раз, когда я говорю ей сделать что-то, она не слушает и начинает отвечать грубыми и нецензурными словами. И от всего этого отношения стали ужасными. Нет такого уважения. Если бы не сын, то не смог бы, наверно, так долго терпеть и развелся.

Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

У вас недавно родился сын. Поздравляю вас с этим событием. Вы должны понимать, что женщина претерпевает некоторые гормональные изменения по случаю рождения ребенка. И это напрямую влияет на ее настроение. Она становится очень чувствительной. И так должно быть для того, чтобы удовлетворять всем потребностям новорожденного.

Сама беременность и роды — это тяжелый труд. А если ребенок первый и матери приходится адаптироваться к грудному вскармливанию и к тому, чтобы быть постоянно доступной для малыша, проводить бессонные ночи и т.п., то это, согласитесь, не может не отразиться на ее эмоциональном настроении. И если она срывается на вас в этот сложный для нее период, то это не означает, что она не любит и не уважает вас. Я советую вам войти в ее положение и постараться понять ее, быть снисходительной к ней и стараться помочь.

Вместо того, чтобы делать ей упреки, вы могли бы спросить у нее: «Выспалась ли ты сегодня?», «Смогла ли ты отдохнуть?», «Чем я могу тебе помочь?» Тогда жена увидит в вашем лице помощника и друга. Это вдохновит ее на том, что она мать и жена и укрепит ваши взаимоотношения.

1,5 года совместного проживания с маленьким ребенком на руках требуют адаптации к новым условиям жизни. Вы не успели привыкнуть к друг другу, как появился ваш малыш. Который теперь занимает все время матери. Вам нужно делить эту ответственность за ребенка на двоих и стараться всячески помогать друг другу. Освобождайте свою супругу от некоторых дел, чтобы она могла отдохнуть и быстрее вернуться в свое русло. Это крайне важно для женщины, которая недавно родила. К тому же, это лишь укрепит между вами мост доверия. Отдохнувшая женщина быстрее восстановит силы и может дать вам больше.

В этот период будьте с женой особенно чутким и заботливым, мягким. Ведь она сама недавно была ребенком, а теперь стала мамой. Ей нужно время, чтобы принять это. А условия жизни молодой неопытной матери не такие уж легкие. И женщине нужно время, чтобы принять факт, что теперь она подстраивается под потребности своего малыша и не может удовлетворить даже свои физиологические потребности в сне, еде, питье и т.п., если в это время ее ребенку что-то нужно.

И этот период будет длится не несколько месяцев, а несколько лет. И вы должны быть готовы к тому, чтобы помочь ей, а не усложнять. Это ускорит ее адаптацию к изменившимся условиям среды. Ей, правда, очень тяжело. Недаром описано столько хадисов о награде беременной, рожающей женщины, кормящей матери. Ознакомьтесь с этими хадисами с комментариями к ним ученых ислама.

Станьте для супруги примером благонравия. И это будет лучше для ее сердца и действий. Ведь вы глава семьи. В вас она должна видеть опору и поддержку, как и вы в ней. Вы одеяние для нее, а она для вас. И если вы замечаете ее слабые качества, то прикройте их и станьте ей, подобно одежде, защитой и тем, что препятствует обнажению ее срамных мест. Тогда и она ответит вам тем же. ИншаАллах.

Не будьте строги к ней и не ждите, что жена будет идеальной для вас всегда. Так и вы для нее не сможете быть идеальным партнером постоянно. Учитывайте факторы, которые могли привести к тому, что она изменилась в поведении. Будьте милосердными к друг другу. Милосердие смягчает сердца.

Будьте готовы к тому, что теперь супруга нуждается в том, чтобы вы стали для нее маленьким помощником в доме для того, чтобы подготовить себя для вас и вашего прихода домой. Не забывайте, что труд женщины кажется невидимым, но иногда превышает 24 часа в сутки. Потому что она не только жена, а теперь еще и мать новорожденного.

Да вознаградит вас обоих Аллах за ваше терпение и стремление к довольству Всевышнего Аллаха! Аминь.

источник

Права мусульманки в половой жизни

Предлагаем вашему вниманию новый цикл интересных и познавательных статей, по книге «Интимная жизнь по канонам Ислама» Али Ризы Демирджана. Данная книга была подготовлена к изданию в качестве 479-й книги издательства «Бейан Йайынлары». Напечатано в июле 2008 г. в Стамбуле.

Ислам реально оценивает природу замужней женщины. Исходя из этого, наша религия предоставляет женщине определенные права в половой жизни.

Права женщины в половой жизни:

а – Запрет на совершение полового сношения с ней без предварительных ласк.

Если половой акт совершается без предварительных ласк, то женщина может остаться неудовлетворенной. Поэтому Аллах повелевает предварительные ласки.

б – Запрет мужу прибегать к средствам предохранения без согласия жены.

Одна из причин, способствующих получению женщиной в полной мере наслаждения интимной близостью, вне всякого сомнения, чувство, что муж получил удовлетворение. А оставлять женщину не удовлетворенной – это несправедливость. Поэтому сказано: «Посланник Аллаха Мухаммад запретил совершать азл (эякуляцию вне влагалища) без согласия жены».[1]

в – Запрет на избегание половых отношений с женой.

Нельзя представить большей несправедливости, чем оставлять женщину без сексуального внимания. Это положение означает для нее не только физическое неудовлетворение. Это еще и моральное унижение. Поэтому наш Господь, который лучше знает свои творения, повелевает верующему мужчине:

«Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо, даже при сильном желании. Не склоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей (словно и не замужней, и не разведенной)…».[2]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил верующим мужчинам избегать интимных отношений в браке.

Возможно, причина этого в том, что такое поведение является несправедливостью (зульм) по отношению к женщине. А возможно, это препятствует духовному развитию. Но с какой бы целью это ни было сделано, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил мужчинам отстраняться от половой жизни.

г – Еще одним правом женщины является то, что Ислам не обрекает ее на отсутствие половой жизни без возобновления ее в будущем. Ислам устанавливает трехкратный развод, а после развода женщина должна выдержать всего лишь четыре месяца, потом ей можно вновь выходить замуж. Если муж – импотент, женщина может обратиться в суд с иском о расторжении брака с ним.

д – Ислам устанавливает ограниченный срок идды.

После развода женщина по истечении трех менструальных циклов и трех периодов чистоты, а после смерти мужа – по истечении 4 месяцев и десяти дней, может снова выйти замуж. Если она была беременна, то может выйти замуж сразу после рождения ребенка. Нельзя препятствовать ее браку.[3]

В качестве примера приведем следующий хадис:

«Женщина по имени Субай’а родила ребенка спустя 23 (25) дня после смерти мужа. Она сразу же пожелала выйти замуж. Ее стали порицать за это и говорить, что она не может так поступать. Это дошло до Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он сказал:

«Если она хочет выйти замуж (пусть выходит). Ибо рождение ребенка завершило ее идду».[4]

[1] Ибн Маджа K. Никах Гл. 30 (Хн. 1928). Некоторые факихи даже предусматривают меры наказания мужу, который пренебрегает получением согласия жены.

[2] Ан-Ниса 4/129. Мужчина, имеющий более одной жены, должен проявлять справедливость в обеспечении их едой, питьем, жильем и оставаться у каждой поочередно. Но в любви и интимной жизни на него не возлагается ответственность за проявление справедливости, потому что на это у него может не хватить сил. Но если мужчина предпочтет одну из жен для любви и близости, то он не должен оставлять без внимания другую жену или жен. Ибо, как считают многие муфассиры, смысл выражения «оставляя другую словно висящей» и есть отказ ей в интимных отношениях. См. Taberi 5/314-5; İbn-i Arabî Ahkâmül-Kurân 1/504-5, Hak Dini Kur’an Dili 3/1487.

[3] Главная цель установления идды – определение беременна женщина или нет. Но вместе с тем, ограничение его указанным образом имеет целью исключение несправедливости по отношению к природе женщины.

[4] Ат-Тадж 2/361, И. Маджа, Хн. 2027.

Полезная статья? Сделайте репост на Facebook!

источник

Малышман