Беседа о родах войск в подготовительной группе

Беседа с детьми « ВОЙСКА РОССИЙСКОЙ АРМИИ» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

1. Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Беседа с детьми « ВОЙСКА РОССИЙСКОЙ АРМИИ»

Подготовила Крымова Юлия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №79.

Образовательные задачи: Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию , вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия.

Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск . Кого вы здесь видите?

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон — и с суши, и с моря , и с воздуха.

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты ,самолеты ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки,боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой ,проводить учебные бои ,учатся стрелять из всех видов оружия).

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

2.Тучек нет на горизонте,но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился …(парашют)

3. Ползет черепаха- стальная рубаха, враг в овраг и она, где враг.(Танк)

4. Железная рыба плывет под водой,врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет.(Пушка).

Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

Воспитатель: Предлагаювам разминку для будущих воинов.

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много»- дидактическая игра .

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля — День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

— Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.

Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Разработка будет полезна для проведения занятий в неделю «Здоровья».

Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного праздника для учеников 1 класса и детей подготовительной группы детского сада. Данное мероприятие можно провести в начале учебного г.

Программа составлена для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и н.

Сценарий «23 февраля – День Российской Армии». Подготовительная группаРазработала: Сорокина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Дюймовочка»г. Сорск Республика Хакасия. Данный материал будет полезен м.

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

образовательное событие» Российская Армия&quot.

Беседа с детьми «День Российского Флага&raquo.

источник

НОД для подготовительной группы «Рода войск Российской армии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание»

«Рода войск Российской армии»

Подготовила: воспитатель первой категории

Малышева Марина Викторовна

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание : расширять представление детей о государственном празднике; углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; закрепить навык выразительного чтения стихотворения.

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа : формировать активный словарный запас детей — главнокомандующий , сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.

Материалы и оборудование : презентация — слайды с изображением разных родов войск.

Работа с родителями : рисование рисунков, посвященных теме «День Защитника Отечества».

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.

Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма.

23 февраля – это государственный праздник в Российской Федерации, особый праздник для нашей страны, его отмечают повсеместно, и дома, и на работе. Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. Главная традиция праздника – воинский парад на Красной площади (слайд 1).

Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является президент РФ Владимир Владимирович Путин.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами через Министерство обороны осуществляет Министр обороны РФ Сергей Кужугетович Шойгу. (слайд 2)

Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю, что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат) (слайд 4).

А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

Солдат – боец, военный человек, воин.

Каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым).

Рассмотрите иллюстрации, что изображено на картинках? (Самолет, танк, корабль) (слайд 5).

Одним словом — это военная техника. А кто управляет самолетом? (Лётчик).

— Кто управляет танком? (Танкист).

— Кто плавает на корабле? (Моряки).

— Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск.

В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск и три рода войск:

  1. Сухопутные войска — являются одним из крупных видов войск, боевые действия которого происходят на суше. В составе сухопутных войск находятся различные войска предназначенные для выполнения определенных задач.

Сухопутные войска включают в себя такие войска как:

— ракетные войска и артиллерия;

— войска противовоздушной обороны

— специальные войска (слайд 6).

  1. Военно-воздушные силы — один из видов войск РФ, предназначением которого является разведка вражеских сил, защита воздушного пространства к воздуха так и с земли, предупреждение о нападении вражеских сил, поражение вражеских сил, поддержка сухопутных войск и флота, а так же десантирование десантов и транспортировка войск, техники и ценностей. В свою очередь военно-воздушные силы подразделяются на: дальнюю, фронтовую, военно-транспортную, армейскую авиации, в составе которых так же могут быть такие силы как: штурмовая, разведывательная, транспортная, истребительная, и бомбардировочная (слайд 7).

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

  1. Военно-морской флот — войска Российской Федерации которые несут службу на воде и под водой. Основными задачами ВМФ являются: защита границ государства от вражеских сил, обеспечение безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане, демонстрация силы и мобильности, обеспечение участия в военных операциях
  1. Ракетные войска стратегического назначения — отдельный род войск РФ, предназначенный для подавления и сдерживания агрессии противника. В состав РВСН входят ракетные баллистические комплексы мобильного и шахтного базирования, а так же ракетные комплексы с ядерными боеголовками (слайд 9).
  1. Войска воздушно-космической обороны — отдельный род войск РФ, который пришел на смену космическим войскам в 2011 году. Целью ВКО является обеспечение безопасности страны как в космосе, так и за космосом (слайд 10).
  2. Воздушно-десантные войска — отдельный род войск быстрого реагирования, ведущие боевые действия с воздуха и в тылу противника (слайд 11).

Стихотворение читает ребенок:

А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение»:

— Из пушки стреляет…(артиллерист).

— За штурвалом самолета сидит… (пилот).

— Из пулемета строчит… (пулеметчик).

— В разведку ходит… (разведчик).

— На подводной лодке несет службу… (моряк подводник).

— С парашютом прыгает… (парашютист десантник).

— На кораблях служат… (моряки).

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Я хочу закончить нашу беседу стихотворением «МИР»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Материал для проведения непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы по теме: «Чистая вода» . В этом конспекте содержатся ряд опытов которые позволяют очистит.

Наглядно-демонстрационный материал для дошкольников.

В данном конспекте представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предложенный конспект заяв.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. «Беседа о Российской армии&raquo.

Конспект НОДв подготовительной группе «Одуванчики»по теме: «Наша Армия Родная»(интегрированное).

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Наша Армия&quot.

источник

Крымова Юлия Евгеньевна
Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии».

Образовательные задачи: Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия.

Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон — и с суши,и с моря, и с воздуха.

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты,самолеты,ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой,проводить учебные бои,учатся стрелять из всех видов оружия).

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,через несколько минут опустился (парашют)

3. Ползет черепаха — стальная рубаха, враг в овраг и она,где враг. (Танк)

4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка).

Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

Воспитатель: Предлагаю вам разминку для будущих воинов.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много»— дидактическая игра.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля — День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

— Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.

Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «О Российской Армии будет наш рассказ» Поздравляю! Пусть сегодня В вашу честь слова звучат! Пусть улыбка сердце тронет, Засияет счастьем взгляд. Праздник мужества и страсти На.

Беседа с детьми подготовительной группы «200 лет со дня Бородинского сражения» Цель: Закреплять знания о защитниках отечества, познакомить с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Мы и взрослые» Беседа с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Мы и взрослые». Цель: -расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. » День Российской Армии» День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Сценарий праздника «День рождения Российской армии» в старшей группе Ведущий: Этот праздник очень важный Отмечаем в феврале. Праздник воинов отважных, Праздник мира на Земле! От войны спасал планету Нашей.

Фотоотчёт «Слава Армии Российской, самой мирной на земле!» Фото отчёт «Слава Армии Российской, Самой мирной на земле!» Мимо дома, мимо сада Он шагает – раз, два, три. На Российского солдата С.

Конспект-беседа с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры» Конспект -Беседа с детьми подготовительной группы На тему «Олимпийские игры» Составила: Воспитатель 1категории МБДОУ «Детский сад №139».

Положение и программа проведения спортивного праздника, посвящённого Дню Российской армии «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 166» ___Саламатова Е. В. Положение о проведении в МДОУ МО «Детский сад № 166» физкультурного.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «День Российской армии!» Идея: «Наша армия самая сильная!» Аудитория: старшая группа, родители. Форма проведения: спортивно-музыкальное развлечение Музыкальное оформление:.

источник

НАША АРМИЯ РОДНАЯ. Подготовительная группа.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЬНЫХ ОБАСТЕЙ : ПОЗНАНИЕ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МУЗЫКА.

ЦЕИ: углублять знания о Российской армии, дать элементарные представления войск, рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной .

Планируемые результаты: имеет представление о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях.

Вводное слово воспитателя.

Звучит песня о Советской армии.

Отгадайте загадку: Кто, ребята, на границе

Преграждает путь врагу. (пограничник)

Сегодня мы узнаем много интересного об армии.

Беседа на тему ,, наша армия родная ,,

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Как понять слово Отечество? Есть и близкое по значению слово к слову Отечество? ( Родина). У слова Родина есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (Россия). Кто защищает нашу Родину на суше? (сухопутные войска). Кто защищает нашу Родину на море ? (морской флот). Кто защищает нашу Родину в воздухе? (воздушный флот). Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море военно-морской флот, а в воздухе военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики). Кто служит в сухопутных войсках ? (пехотинцы). Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (пограничники). Кто служит в танковых войсках?(танкисты).кто охраняет морские границы? (моряки). Кто поднимает в воздух самолеты? (летчики). Послушайте стихи Натальи Ивановой ,, Военные профессии,, и расскажите, какую работу выполняет каждый военный .

На мачте наш трехцветный фаг,

И знает, что моря страны, границы океанов,

И днем и ночью быть должны под бдительной охраной!

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не проходи!

Танк прочной защищен броней и сможет встретить бой!

Вот дивная картина- выходит из глубин

Стальная субмарина, как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат – они и там и тут

Под водной гладью кружат, границу берегут!

Солдат у вражеских высот бы ранен утром рано.

Отважный военврач спасет, он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата два небольших осколка

И скажет: унывать не надо! Живи братишка долго!

Давно закончилась война, но след оставила она –

Бывает, среди грядок закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер, чтоб обезвредить поле.

Десантники в минуты спускаются с небес.

Распутав парашюты, прочешут темный ЕС,

Овраги горы и луга. Найдут опасного врага.

Формирование чувства уважения к Россий­ской армии.

Развитие познавательных способностей, обогащение знаний детей о Российской Армии.

Занятие по развитию речи. Тема «Наша армия родная», патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа.Программные задачи:Развитие общения-совершенствование речи как средства.

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, с.

Конспект нод в средней группе по патриотическому воспитанию,ознакомление с окружающем миром.

Материал картинки к нод на тему » Наша армия родная».

источник

Расширять представления детей о дне Защитника Отечества.

Воспитатель старшей группы: Рева М.Н.

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества». Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее.

Оборудование: демонстрационный материал ( картинки с изображением разных родов войск, военной техники).

-Ребята, хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.

Оттого мы любим с детства

-Подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)

-Верно, ребята, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

-Почему Россию мы называем нашим Отечеством? (Отечеством мы называем нашу страну потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.)

-В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы называем защитниками Отечества? (Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину — солдат.)

-В армии есть различные рода войск, такая армия – сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Давайте вспомним пальчиковую гимнастику, с которой мы недавно познакомились. Она так и называется – «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»,

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

-А теперь отгадайте загадку.

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

-А кто знает, кто такой пограничник? (Ответы детей) Пограничник-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу нарушителя границы, тем самым помогая его выследить. Есть такое военное подразделение-кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи.

Наш солдат – военный… (летчик)

-Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь находить выход из опасных ситуаций.

-А теперь давайте тоже побудем солдатами, покажите какие вы ловкие, сильные, умелые.

Физминутка «Стойкий оловянный солдатик».

-Молодцы, вижу что из вас получатся замечательные защитники. А у меня есть еще загадки.

Он с ветром дружит и с волной,

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защищают нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится,

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.

-Ребята, какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила) В рами служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтоб над нашей страной всегда было мирное небо, но в случае опасности у нашей Родины есть настоящие защитники.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества». Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее.

Оборудование: демонстрационный материал ( картинки с изображением разных родов войск, военной техники).

-Ребята, хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.

Оттого мы любим с детства

-Подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)

-Верно, ребята, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

-Почему Россию мы называем нашим Отечеством? (Отечеством мы называем нашу страну потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.)

-В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы называем защитниками Отечества? (Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину — солдат.)

-В армии есть различные рода войск, такая армия – сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Давайте вспомним пальчиковую гимнастику, с которой мы недавно познакомились. Она так и называется – «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»,

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

-А теперь отгадайте загадку.

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

-А кто знает, кто такой пограничник? (Ответы детей) Пограничник-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу нарушителя границы, тем самым помогая его выследить. Есть такое военное подразделение-кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи.

Наш солдат – военный… (летчик)

-Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь находить выход из опасных ситуаций.

-А теперь давайте тоже побудем солдатами, покажите какие вы ловкие, сильные, умелые.

Физминутка «Стойкий оловянный солдатик».

-Молодцы, вижу что из вас получатся замечательные защитники. А у меня есть еще загадки.

Он с ветром дружит и с волной,

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защищают нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится,

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.

-Ребята, какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила) В рами служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтоб над нашей страной всегда было мирное небо, но в случае опасности у нашей Родины есть настоящие защитники.

источник

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Углублять знания детей о Российской армии;

закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;

закрепить навык выразительного чтения стихотворения; формировать умение работать в команде; закрепить графический образ числа;

закрепить навык работы с бумагой в технике «оригами».

Предварительная работа : Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа : Формировать активный словарный запас детей: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный космический флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники, саперы.

Демонстрационный: Слайды с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; разрезные картинки «Военная техника»;

графическое цифровое изображение военной техники.

Раздаточный: Лист белой бумаги А — 4, прямоугольной формы; цветные карандаши.

Построение детей в шеренгу .

«Встаньте на дорожку, подровняйте ножки!».

В : У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения.

В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

В: Ребята, вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте пройдем маршем в честь наших защитников Родины.

В: Молодцы ребята! Вольно, прошу занять свои места!

(Дети проходят и садятся на стульчики).

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они – защитники Родины.

В : Кто такие защитники Родины?

Д : Воины, которые служили и служат в армии.

В: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

Д.: День защитника отечества.

В.: Как понять слово Отечество?

В.: У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек.

В какой стране вы родились?

В.: Кто защищает нашу Родину на суше? Д.: Сухопутные войска. (слайд № 1)

В.: Кто защищает нашу Родину на море? Д.: Морской флот. ( слайд № 2)

В.: Кто защищает нашу Родину в воздухе? Д.: Воздушный флот. (слайд №3)

В.: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море

военно — морской флот, а в воздухе — военно – воздушный флот.

Какие же бывают военные профессии?

Кто служит в ракетных войсках? Д.: Ракетчики. (слайд № 4) ,
В.: Кто служит в сухопутных войсках? д.: Пехотинцы. (слайд №5)

В.: Кто охраняет границы нашей Родины на земле? д.: Пограничники. (слайд №6)

В.: Кто служит в танковых войсках? Д.: Танкисты. (слайд №7)

В.: Кто охраняет морские границы? д.: Моряки. (слайд №8)

В.: Кто поднимает в воздух самолёты? д.: Лётчики. (слайд №9)

В.: Кто служит в воздушно — десантных войсках? Десантники. (слайд №10)

4. Чтение детям стихотворений Н. Ивановой «Военные профессии».

Давно закончилась война,
Но след оставила она —
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли

На мачте наш трёхцветный флаг,

На гусеницах танк пройдёт.

Танк прочной защищён бронёй

Вот дивная картина — выходит из глубин

Стальная субмарина, как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат — они и там, и тут

В: Зачем нужна Армия в мирное время ?

Дети : ( В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой ,проводить учебные бои ,учатся стрелять из всех видов оружия).

5. Конкурсы по теме «День защитника Отечества».

В.: Солдаты защищающие границы нашей Родины должны быть не только сильными и храбрыми, но и сообразительными ( иметь знания в разных областях). И сейчас мы проверим вашу сообразительность. Давайте разделимся на две команды. Выбираются капитаны, которые по очереди отбирают членов своей команды.

«Собери картинку» — на столах в беспорядке лежат разрезные картинки, командам необходимо собрать картинку (военная техника), капитан команды закончившей работу поднимает руку и называет получившуюся картинку.

«Нарисуй картинку» — на мольбертах расположены листы формата А — 4, на которых точечное изображение какой — либо военной техники (самолёт, танк), точки прономерованы. Детям нужно соединить точки по цифрам в восходящем порядке. Капитан команды закончившей работу поднимает руку и называет получившуюся картинку.

У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

Тучек нет на горизонте ,но раскрылся в небе зонтик ,через несколько минут опустился …(парашют)

Ползет черепаха — стальная рубаха, враг в овраг и она ,где враг.(Танк)

Железная рыба плывет под водой ,врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).

Черная труба стрекочет ,огонь вылететь хочет .(Пушка).
В.: Молодцы, вы очень сообразительные, настоящие будущие солдаты вооружённьrx сил.

А сейчас мы с вами отправимся в полёт, а чтоб отправиться в полёт нужно сделать? .

6. Изготовление оригами «Самолёт»

В.: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится? Д.: Бумага.

В.: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги? Д.: Оригами.

1. Сложите прямоугольный лист бумага вдоль и разверните в первоначальный вид.

2. Отогните правый и левый верхние углы так, чтобы они встретились в серединке и прогладьте линии сгиба. Получил ась крыша.

3. Положите перед собой вершиной вверх. Согните пополам, чтобы вершина крыши опустилась до нижнего края листа бумаги.

4. Отогните правый и левый углы так, чтобы они встретились в серединке и загните на них оставшийся уголок.
5. Сложите заготовку пополам, чтобы загнутый уголок оказался с внешней стороны.

6. Отогните крылья с обеих сторон.

7. Раскрасьте ваши самолёты цветными карандашами.

Пилоты к полёту готовы? (Да)

Руки в стороны — В полёт Отправляем самолёт.

Правое крыло — вперёд, Левое крыло . — вперёд.

Выполняются движения в соответствии с текстом,

Молодцы, сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.

Берегите нашу Родину! Растите честными и мужественными! Спасибо за знания! Занятие окончено.

Как сделать самолетик из бумаги

Сейчас вы узнаете, как сделать самолетик из бумаги. Самолётик из бумаги является простой фигуркой.

источник

Светлана Бабурова
Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)

Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.

1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять)

2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность

3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники, призентация.

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

— Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?

На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали?

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?

Кто такие защитники Отечества?

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

— Военных профессий много, а кто нужнее в армии.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А сейчас давайте узнаем какие войска есть в нашей стране. Давайте отгадаем загадку:

— Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Слушайте следующую загадку:

В кабине штурман и наводчик

-Кто из вас знает, кто такой летчик?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Он с ветром дружит и волной

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится,

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.

1. Без разгона в высь взлетает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

Охраняет наш покой (Подводная лодка)

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Меж собою говорит. (Самолёт)

Башню с пушкою везут. (танк)

Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?

— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

— Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?

(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)

-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Рабочая программа по организации деятельности в средней группе (4-5 лет)

на период 2015 -2016 учебный год Разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербово

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа) Цели: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Армия». Воспитатель разновозрастной средней группы МДОУ детский сад № 4 «Радуга».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект открытого занятия «Наша армия родная» Открытый просмотр непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Колобок»: «Наша армия родная» Воспитатель:.

Конспект занятия «Наша Армия Родная» для младшей группы Конспект занятия «Наша Армия Родная» Младшая группа Цель: формирование представлений воспитанников о значении армии, о родах войск. Задачи:.

Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная» Задачи: Формировать у детей представление о России как о родной стране; дать детям знания об армии; сформировать у них первые представления.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия» Конспект занятия по окружающему миру Наша Армия Цели : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях.

«Наша армия». Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром Цель: Формировать у детей представления о воинах, охраняющих нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Задачи: 1. Актуализировать.

План-конспект НОД «Наша армия. Защитники Отечества» ПЛАН-КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема по календарно-тематическому плану «Наша.

источник

Малышман