Учимся играть в развивающие игры

  Автор:
  431

Учимся играть в развивающие игрыУдивительной особенностью каждого ребенка является способность превратить любое действие в игру – ведь именно посредством развивающих игр маленький человек знакомится с окружающим его миром и «примеряет на себя» всевозможные роли. Игровой процесс неразрывно связан с развитием творческих задатков и фантазии малыша, логического мышления и концентрации внимания, памяти и наблюдательности. А чтобы неизменным результатом развивающих занятий были не только достижения, но и радость общения, родителям следует придерживаться несложных правил:

1. Первые занятия должны быть простыми, соответствующими возрасту и уровню развития малыша. Справившись с посильным заданием в игре, ребенок, окрыленный успехом, охотно примется за выполнение более сложных задач.

2. Прежде чем давать задание ребенку, попробуйте выполнить его сами – так вы лучше сможете ориентироваться в выборе уровня сложности задачи.

3. Обязательное условие: любое занятие должно проводиться только в доброжелательной обстановке. Раздраженная мама и сердитый папа вряд ли смогут искренне и дружелюбно играть с малышом. Лучше отложить занятие на некоторое время, чем выплескивать свои негативные эмоции во время общения с ребенком.

4. Старайтесь заинтересовать ребенка игрой, но не принуждайте его играть. Занятие должно проходить в увлекательной атмосфере ожидания чего-то нового, захватывающего и интересного, и ни в коем случае не превращаться в унылую рутину, а то и в наказание.

5. Радуйтесь достижениям малыша вместе с ним! Самый маленький успех ребенка в игре должен быть замечен и одобрен вами. Такая поддержка со стороны взрослого вселяет в ребенка уверенность в своих силах и порождает желание добиваться дальнейших результатов.

6. Бывает, малыш выполняет задание неправильно, допускает какие-то оплошности. В этом случае сделайте небольшой перерыв, а затем предложите ребенку еще раз попробовать справиться с задачей. Ни в коем случае не допускайте обидных комментариев, вроде: «Какой ты бестолковый! Сколько раз можно объяснять! Эх ты, тупица!» Подобными унизительными высказываниями можно добиться исключительно отрицательных результатов как в конкретных занятиях, так и в отношениях с ребенком в целом.

7. Если какое-то задание систематически оказывается невыполненным – вполне возможно, что оно не соответствует уровню знаний и умений вашего ребенка. Отложите эту часть развивающей игры, сделайте перерыв и вернитесь на более простой уровень. Предоставьте своему сыну или дочке возможность самостоятельно выбрать посильную задачу – даже если вам она покажется слишком примитивной.

8. Если в семье несколько детей, то для каждого потенциального игрока, во избежание споров и ссор, должен быть приготовлен свой комплект игры. В некоторые игры можно играть с несколькими малышами одновременно – например, по очереди показывать детям карточки с изображениями или предложить отгадать игрушки по описанию.

9. Освоив складывание узоров и мозаик по предложенным шаблонам, переходите к самостоятельному творчеству. Изобретенные вместе с ребенком новые схемы и картинки можно заносить в специальный альбом.

10. Помните о том, что выполнение развивающих заданий подразумевает творческий поиск, нестандартность мышления и полную свободу действий ребенка. Не вмешивайтесь в процесс, не подсказывайте, не критикуйте. Наберитесь терпения и предоставьте ребенку возможность самостоятельно думать, исправлять свои ошибки и находить пути решения.

11. Играя с самыми маленькими, придумывайте (совместно с малышом, конечно!) для абстрактных картинок, фигурок и узоров смешные сказочные названия и целые забавные истории. Постепенно ребенок с удовольствием включится в такой увлекательный процесс решения поставленных задач

12. Детские увлечения носят волнообразный характер. Если вы заметили, что интерес ребенка к какому-либо занятию несколько угас, отложите игру на месяц-другой, а потом «случайно» найдите ее на полке. Вот увидите, с каким воодушевлением малыш вспомнит позабытое занятие, и сколько новых успехов принесет такое возвращение к старой игре.

13. Родителям стоит завести специальную тетрадь для записи результатов и позитивных сдвигов в игровых процессах. Такие наблюдения позволяют определить интересы и склонности ребенка.

14. Определите специальное место, предназначенное для хранения игр. Пусть они находятся на виду, но в то же время остаются недоступными: ведь встреча с играми должна быть желанной и «долгожданной». Прекрасно, если ребенок сам просит взрослых достать интересующие его коробки с заданиями.

15. Любое занятие, требующее усидчивости и сосредоточенности, должно сменяться активной физической разминкой. Путь малыш радостно попрыгает и покувыркается, выплескивая свои эмоции.

 Конечно, этот перечень можно и нужно расширять и продолжать, внося в него собственные наблюдения и идеи, возникающие во время совместной игры с вашим ребенком.

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:

Подпишись на новости блога и получай свежие статьи на свой п/я

Комментарии на Блог
3 комментария
  1. Да, против воли не стоит ребенка заставлять что либо делать. Ничего хорошого с этого не выйдет :( . Как всегда, Оля, у вас дельные советы! Спасибо! *ROSE* *THUMBS UP*

Оставьте ваш комментарий или вопрос